Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

I. Центр речевого развития в кабинете логопеда.
  • Настенное зеркало для логопедических занятий.
  • Зеркала для индивидуальной работы.
  • Логопедические зонды, шпатели.
  • Стерилизатор для дезинфекции логопедического оборудования
  • Кушетка для логопедического массажа
  • Салфетки.
  • Шкаф для пособий.
  • Стол для занятий
  • Стул логопеда.
  • Стул детский.
  •  Компьютер стационарный – 1 шт
  •  Принтер – 1 шт.
II. Пособия и материалы по разделам:
  •  Звукопроизношение
  •          Фонематическое восприятие
  •          Звуковой анализ и синтез
  •  Общие речевые навыки:)
  •  Словарный запас
  •          Грамматический строй речи
  •          Связная речь
  •  Психические процессы и мелкая моторика
 III.Диагностический материал:

1.Индивидуальные речевые карты.

2.Логопедический альбом для обследования речи.

3.Наглядный материал для обследования:

(звуковой стороны речи; словарного запаса; грамматического строя; связной речи).

IV.Методическая литература.
I. Центр познавательного и эмоционального  развития в кабинете учителя дефектолога
  • Стол письменный
  • Стул детский
  • Стул взрослый 
  • Столы детские
  • Шкафы для пособий
  • Стол для рисования песком
  • Магнитофон с функцией записи
  • Мягкие кресла-мешки
  • Компьютер
  • Проектор для проецирования изображения
II. Пособия и материалы по разделам:
  •  развитие психических процессов
  •  развитие эмоционально-волевой сферы
  •  развитие коммуникативной сферы
III.Диагностический материал:
  1. Портфель «Диагностический комплект Руденко»
  2.  Цветные прогрессивные матрицы Равена.
  3. Практический материал для проведения психолого – педагогического обследования детей
  4.  Карта диагностического обследования
  • Группы оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиНа, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями.
  •  Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.
  •  Имеются дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  •  Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий, растений.
  •  Магнитофон, аудиозаписи
  •  Детская мебель для практической деятельности
  •  Книжный уголок
  •  Уголок для изобразительной детской деятельности
  •  Игровая мебель.
  •  Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
  •  Природный уголок
  •  Конструкторы различных видов
  •  Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
  •  Развивающие игры по математике, логике
  •  Различные виды театров
  •  Физкультурное оборудование

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Мини- музей -  это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка, приобщения к сокровищам истории, культуры, искусства;

 В музее представлены различные тематики:

  • тематика экспозиций по истории Красноярского края (картины, макеты, куклы)
  •  экспозиции «История вещей» (посуда, мебель, одежда, утюга, прялки и т.д.)
  • «Декоративно-прикладное искусство России», «Русские народные музыкальные инструменты» , «Виды спорта». Тематические экспозиции посвященные войне, космосу, дню Защитников Отечества, Дню матери, Дни книги и т.д.

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия и праздники, развлечения.

В музыкальном зале имеются зрительные метки, которые позволяют детям с нарушением зрения ориентироваться в пространстве музыкального зала.

  • Электрическое фортепиано
  • Ноутбук
  • Усилитель класса D
  • Микшерный пульт
  • Радио система с порт передатчиком
  • Музыкальный центр, Детские музыкальные инструменты, Различные пособия для занятий хранятся в кабинете музыкальных руководителей: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал.

Наличие оборудованных библиотек

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

  • тактильные книги для детей с нарушением зрения
  • репродукции картин, иллюстративный материал дидактические пособия
  • детская литература: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

В группах созданы центры «Книжный уголок», с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Детская художественная литература (в соотв. с возрастом детей)

Наличие оборудованных объектов спорта

В зале проводятся физкультурные занятия.

Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.

Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др.

Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр).

Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования.

Имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, комплексы утренней и корригирующей гимнастики, тренажёры

  • Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)
  • Для прыжков (скакалка короткая)
  • Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)
  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм
  • Игровая площадка - Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
  • Площадка имеет песчаное покрытие, обрамленное дерном, установлены детский спортивный комплекс, стойку с волейбольным кольцом, дорожки «Змейка», дуги для подлезания и перешагивания, кольца для подтягивания, вертикальные мишени для метания.

Малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сенсорная комната -  Аудиовизуальное оборудование, декоративные световые панели и электронные приборы управления комплексом.
  •      Позиционное оборудование, включающее в себя бескаркасную мебель – маты и мягкие кресла, подстраивающиеся под форму человеческого тела, снимающие физическое и психическое напряжение и достигая максимальной релаксации.
  •     Оборудование и панели, развивающие сенсорные ощущения – мячи-гиганты, массажные мелкие предметы.
  •     Зеркальные элементы с фибероптической подсветкой, помогающие стимулировать тактильные и зрительные рецепторы.
  •     Звукоанимированные тактильные панно позволяют создавать интересные объемные картины, пользуясь собственным замыслом или по уже отработанной схеме.

Фонтаны света из светодиодных шнуров. Великолепное решение для темной сенсорной комнаты в сочетании со звездным небом и расслабляющей музыкой с помощью проектора изображения с большого расстояния, комплект дисков с изображением космоса, времен года.

Пузырьковая колонна, вращающийся шар, сенсорная (тактильная) дорожка, сухой бассейн, мягкие модули разной формы, зеркальное панно, сухой дождь, Групповые комнаты

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Разработан и действует сайт. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием:  компьютеры; принтеры; многофункциональное устройство принтер/ сканер/ копир, музыкальный центр; магнитофон ( в каждой группе); ноутбук , столы для рисования песком, лаборатория “Робототехника”.

Все специалисты детского сада обеспечены компьютерами.   Музыкальный зал оборудован проектором, музыкальным центрам, электрическим фортепиано, акустической системой. В Учреждении имеются сканеры, принтеры, цифровой фотоаппарат и др.  Компьютеры   имеют выход в интернет для работы с отчетной документацией, электронной почтой; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, оформление педагогического опыта).

В своей работе сотрудники детского сада используют:

  • Специализированные программы:
  • АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)
  • Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie