Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
I. Центр речевого развития в кабинете логопеда.
- Настенное зеркало для логопедических занятий.
- Зеркала для индивидуальной работы.
- Логопедические зонды, шпатели.
- Стерилизатор для дезинфекции логопедического оборудования
- Кушетка для логопедического массажа
- Салфетки.
- Шкаф для пособий.
- Стол для занятий
- Стул логопеда.
- Стул детский.
- Компьютер стационарный – 1 шт
- Принтер – 1 шт.
II. Пособия и материалы по разделам:
- Звукопроизношение
- Фонематическое восприятие
- Звуковой анализ и синтез
- Общие речевые навыки:)
- Словарный запас
- Грамматический строй речи
- Связная речь
- Психические процессы и мелкая моторика
III.Диагностический материал:
1.Индивидуальные речевые карты.
2.Логопедический альбом для обследования речи.
3.Наглядный материал для обследования:
(звуковой стороны речи; словарного запаса; грамматического строя; связной речи).
IV.Методическая литература.
I. Центр познавательного и эмоционального развития в кабинете учителя дефектолога
- Стол письменный
- Стул детский
- Стул взрослый
- Столы детские
- Шкафы для пособий
- Стол для рисования песком
- Магнитофон с функцией записи
- Мягкие кресла-мешки
- Компьютер
- Проектор для проецирования изображения
II. Пособия и материалы по разделам:
- развитие психических процессов
- развитие эмоционально-волевой сферы
- развитие коммуникативной сферы
III.Диагностический материал:
- Портфель «Диагностический комплект Руденко»
- Цветные прогрессивные матрицы Равена.
- Практический материал для проведения психолого – педагогического обследования детей
- Карта диагностического обследования
- Группы оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиНа, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями.
- Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.
- Имеются дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
- Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий, растений.
- Магнитофон, аудиозаписи
- Детская мебель для практической деятельности
- Книжный уголок
- Уголок для изобразительной детской деятельности
- Игровая мебель.
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
- Природный уголок
- Конструкторы различных видов
- Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
- Развивающие игры по математике, логике
- Различные виды театров
- Физкультурное оборудование
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Мини- музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка, приобщения к сокровищам истории, культуры, искусства;
В музее представлены различные тематики:
- тематика экспозиций по истории Красноярского края (картины, макеты, куклы)
- экспозиции «История вещей» (посуда, мебель, одежда, утюга, прялки и т.д.)
- «Декоративно-прикладное искусство России», «Русские народные музыкальные инструменты» , «Виды спорта». Тематические экспозиции посвященные войне, космосу, дню Защитников Отечества, Дню матери, Дни книги и т.д.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия и праздники, развлечения.
В музыкальном зале имеются зрительные метки, которые позволяют детям с нарушением зрения ориентироваться в пространстве музыкального зала.
- Электрическое фортепиано
- Ноутбук
- Усилитель класса D
- Микшерный пульт
- Радио система с порт передатчиком
- Музыкальный центр, Детские музыкальные инструменты, Различные пособия для занятий хранятся в кабинете музыкальных руководителей: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал.
Наличие оборудованных библиотек
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
- тактильные книги для детей с нарушением зрения
- репродукции картин, иллюстративный материал дидактические пособия
- детская литература: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В группах созданы центры «Книжный уголок», с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
Детская художественная литература (в соотв. с возрастом детей)
Наличие оборудованных объектов спорта
В зале проводятся физкультурные занятия.
Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.
Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др.
Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр).
Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования.
Имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, комплексы утренней и корригирующей гимнастики, тренажёры
- Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный)
- Для прыжков (скакалка короткая)
- Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс)
- Атрибуты к подвижным и спортивным играм
- Игровая площадка - Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
- Площадка имеет песчаное покрытие, обрамленное дерном, установлены детский спортивный комплекс, стойку с волейбольным кольцом, дорожки «Змейка», дуги для подлезания и перешагивания, кольца для подтягивания, вертикальные мишени для метания.
Малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сенсорная комната - Аудиовизуальное оборудование, декоративные световые панели и электронные приборы управления комплексом.
- Позиционное оборудование, включающее в себя бескаркасную мебель – маты и мягкие кресла, подстраивающиеся под форму человеческого тела, снимающие физическое и психическое напряжение и достигая максимальной релаксации.
- Оборудование и панели, развивающие сенсорные ощущения – мячи-гиганты, массажные мелкие предметы.
- Зеркальные элементы с фибероптической подсветкой, помогающие стимулировать тактильные и зрительные рецепторы.
- Звукоанимированные тактильные панно позволяют создавать интересные объемные картины, пользуясь собственным замыслом или по уже отработанной схеме.
Фонтаны света из светодиодных шнуров. Великолепное решение для темной сенсорной комнаты в сочетании со звездным небом и расслабляющей музыкой с помощью проектора изображения с большого расстояния, комплект дисков с изображением космоса, времен года.
Пузырьковая колонна, вращающийся шар, сенсорная (тактильная) дорожка, сухой бассейн, мягкие модули разной формы, зеркальное панно, сухой дождь, Групповые комнаты
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Разработан и действует сайт. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием: компьютеры; принтеры; многофункциональное устройство принтер/ сканер/ копир, музыкальный центр; магнитофон ( в каждой группе); ноутбук , столы для рисования песком, лаборатория “Робототехника”.
Все специалисты детского сада обеспечены компьютерами. Музыкальный зал оборудован проектором, музыкальным центрам, электрическим фортепиано, акустической системой. В Учреждении имеются сканеры, принтеры, цифровой фотоаппарат и др. Компьютеры имеют выход в интернет для работы с отчетной документацией, электронной почтой; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, оформление педагогического опыта).
В своей работе сотрудники детского сада используют:
- Специализированные программы:
- АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)
- Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.